Выбирая депутата районного Совета жители всегда должны иметь в виду не только то, чем и как депутат сможет им помочь, но и каким он будет Главой района , в случае его избрания из общего состава депутатов Совета. Какую основную функцию должно исполнять высшее должностное лицо в нашем районе.
Прежде всего, нужно помнить о том, что в нашей стране исполнительная и законодательная власть разделены. А Глава района относится именно к законодательной власти. По большему счету он всего лишь председатель Совета народных депутатов с правом представительных действий. И основной задачей его, помимо надувания щёк, является организация деятельности именно депутатов районного Совета, подготовка и проработка проектов решений и помощь другим депутатам. Уже сейчас ясно, что в новом составе Совета не будет явно выраженного большинства ни у одной партии. И думающих депутатов, дорожащих своим именем, тоже будет большинство. Это означает, что для принятия решений будет требоваться их серьезная проработка и проведение предварительных консультаций с депутатами. Все остальные занятия будущего Главы района вещь не обязательная и относится, прежде всего, к представительским функциям.
Наш, «многоуважаемый», бывший Глава района занимался, помимо основной функции, еще и перетягиванием на себя рычагов административного управления, пытаясь раздавать указания и руководить сотрудниками администрации напрямую. Чего стоит только постоянное проведение районных планерок под его руководством. Решение кадровых вопросов районной администрации вообще не обходилось без его согласия. Попытка непосредственного управления поселениями переросла в открытое противостояние избранных Глав поселений с районными властями, что явно не пошло на пользу жителям.
После избрания Главой района наш единорос открестился от обязанностей простого депутата, как представителя избравшего его жителей. Его высокомерность и заносчивость, проявившееся в постоянном завышении собственной значимости и поощрении лести в свой адрес. Тем, кто не льстил ему и не «кланялся» в пояс, было указано на дверь. Эта участь постигла главных редакторов районной болтушки Сасина В.М. и Уруджевой А. Оба, недостаточно, по мнению «Высшего должностного лица Петушинского района» освещали его «великую» деятельность. Только вот реальных дел за спиной практически не видно. Долги района за газ выросли до 270 миллионов рублей, закрыто 8 школ, убыль населения района составила больше 4 тысяч человек. Распродажа земель за крошечную плату в бюджет и, вероятно. значительную на развитие лично Главы района. Завышение более чем на 50% смет на строительство новых котельных. Снижение ежегодных собственных доходов бюджета более чем на 100 миллионов рублей в год и при этом увеличение расходов на содержание аппарата более чем в три раза за последнее время.
Ситуация с махинациями по приобретению квартир для сирот вообще не поддается пониманию. Как можно себе позволить наживаться на и без того обездоленных детях? Или он опять скажет, что ничего не знал? Не был в доле с Котровым? Поверить в это невозможно.
На момент занятия Виктором Борисовичем высокой должности, МУП «Коммунальные системы Петушинского района (тогда «Тепловые сети») имело кредиторскую задолженность меньше 80 миллионов рублей, но и предприятию население было должно примерно столько же. А теперь задолженность населения выросла до 100 миллионов, а у предприятия долг стал больше 350 миллионов. И это все за четыре года. Предприятие имело более низкий тариф(1827 руб) и половину котельных на мазуте, а теперь почти все на газе, и тариф больше 2 тысяч рублей. Где деньги?
Безответственность всех чиновников администрации вызывало постоянные , и зачастую необоснованные дополнительные расходы бюджетных средств. При этом сметные стоимости на размещение муниципальных заказов иногда превышали их реальную стоимость более чем в два раза. Больше миллиона рублей мы заплатили за две, уже три года лежащие рядом со зданием, пожарные емкости для Липенской сельской школы, которые купили несмотря на то, что у школы есть пожарный резервуар достаточного объема.
Ну и отдельно хочется отметить, что при такой «сильной» занятости Главы района ему понадобился заместитель. Без помощника он не справлялся. Зарплата ему была положена в 56 тысяч рублей ежемесячно. Мы с вами тратили на содержание этого бездельника почти миллион рублей в год. А вот для ремонта школ денег найти не получилось ни у Главы, ни у всей партии власти. Для оплаты неоднократного приезда к нам испанского эксперта по «инновационному развитию» два миллиона из бюджета нашли, а вот заплатить долги за перевозку детей к сельским школам те же два миллиона у нас нет.
Так за чем жителям такой депутат, как Шурыгин Виктор Борисович? А уж Глава района такой нам, жителям, вообще ни к чему.