Как ни крути, но когда дело касается решения безотлагательных вопросов относительно обеспечения мировой безопасности, главные политические деятели государств привыкли консультироваться с президентом Российской Федерации лично. Буквально на днях премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и глава Франции Эммануэль Макрон провели переговоры с Владимиром Путиным по телефону по вопросам иранской ядерной программы, давно волнующей умы лидеров ЕС и США.

http://newsland.com/static/u/u/news/2018/05/880b91952c974040a1bafc954b4e8157.jpg

В ходе диалога стороны обсудили подготовку Совместного всеобъемлющего плана действий по ядерной программе Тегерана (JCPOA) – политического соглашения между Ираном и группой государств (Россией, США, КНР, Великобританией, Францией и Германий). Впоследствии Эмманюэль Макрон связался с Дональдом Трапом и высказался за сохранение действующего плана и его дальнейшее выполнение, параллельно подискутировав на тему российско-французских отношений и их укрепление в обозримом будущем.

Биньямин Нетаньяху в ходе диалога с Владимиром Путиным также обсудил ситуацию на Ближнем Востоке в целом и в Сирии в частности. Сторонам было о чём поговорить: ведь именно Тель-Авив стал первым подозреваемым Дамаска относительно ракетного удара по сирийским военным базам на севере государства в ночь на 30 апреля 2018 года.  Премьер-министр Израиля не подтвердил участие государства в акте агрессии, что сместило фокус внимания на наиболее яростных противников Башара Асада – США и Великобританию.

В конце диалога с Биньямином Нетаньяху и Эмманюэлем Макроном Владимир Путин отметил, что Российская Федерация продолжит настаивать на выполнении условий программы JCPOA ради соблюдения норм международной безопасности и сохранения стабильности в ближневосточном регионе.

Необходимо отметить, что переговоры Владимира Путина с коллегами из Израиля и Франции имеют большое значение для мировой геополитики. Ранее президент США Дональд Трамп заявил о желании расторгнуть ядерную сделку, которая якобы «противоречит интересам Штатов» и призвал принять дополнительное соглашение об ужесточении требований к Ирану.

Фактически, Вашингтон в очередной раз попытался примерить китель «мирового жандарма» в рамках Совместного всеобъемлющего плана действий по ядерной программе Тегерана: тем не менее, ключевые участники соглашения не желают видеть США основным куратором  JCPOA, возлагая ответственность за принятие адекватных решений на Российскую Федерацию, давно ставшую гарантом мировой безопасности.